Как выбрать частный самолет

Как выбрать частный самолет

Как выбрать частный самолет

Покупка собственного самолета – огромная инвестиция, причем как для компании, так и для сверхбогатого человека. Считается, что приобретение частного самолета будет рентабельным только в том случае, если вы летаете более 400 часов в год, а это примерно 8 часов в неделю.

В том случае, если ежегодно вы передвигаетесь по воздуху менее четырех сотен часов, то, возможно, стоит подумать о долевом владении или о вступлении в клуб, где можно оплачивать только количество лётных часов. Еще одна альтернатива – чартер самолета.

Полноправная покупка частного самолета подойдет только тем, кто хочет иметь тотальный и единоличный контроль над воздушным судном. Известно, что многонациональные корпорации покупают собственные самолеты, но для реализации всех своих потребностей они же могут дополнительно арендовать самолеты.

Вот ряд факторов, которые необходимо учесть при покупке собственного самолета.

  1. Тип бизнес джета

Какой тип самолета вам нужен? Ответ будет зависеть от того, сколько пассажирских мест вам нужно, и от того, на какие расстояния вы планируете путешествовать. Условно частные самолеты можно разделить на следующие категории:

Очень легкие самолеты – они имеют компактные салоны, рассчитанные на 4-6 человек, и способны передвигаться на расстояние двух-двух с половиной часов полета, то есть примерно на 2000 км. Это самый дешевый тип реактивных самолетов с разбегом цен до 5 млн долларов. Самые популярные из них включают  Cessna Citation Mustang, Embraer Phenom 100 и Honda HA-420 HondaJet.

Легкие самолеты – универсальные и легкие судна, которые могут перевозить на своем борту 6-8 пассажиров и покрывать расстояния до 3200 км. Цены на подобные виды лайнеров варьируются от $6 до $12 млн.

Средние самолеты – модели среднего и чуть выше среднего размера, способные вмещать до десяти пассажиров, а дальность рейсов превышает 5500 км, то есть такие судна способны на трансконтинентальные перелеты. Они могут стоить до 22 миллионов долларов.

Тяжелые самолеты – эти корпоративные бизнес джеты имеют возможности для межконтинентальных перелетов, и могут с комфортом вместить на своем борту до 19 пассажиров. Часто ценник на такие лайнеры доходит до 70 миллионов долларов. Наиболее популярными моделями в этом сегменте считаются Gulfstream G550 / G650, Dassault Falcon 7X и Bombardier Global 6000.

Бизнес VIP-авиалайнеры — бизнес-предложения от компаний Boeing и Airbus, стоимость которых составляет до 80 миллионов долларов; значительно больше будет стоить самолет с широким корпусом.

Смотрите также:  Билет на самолет Москва — Калининград

Пример: Льюис Хэмилтон

Хэмилтон является чемпионом мира в гонках Формулы-1, а его годовой доход при выступлениях за команду Mercedes составляет 50 миллионов долларов. Живя в Монако, Хэмилтону постоянно приходится путешествовать по разным странам, где проводятся этапы главного кубка. Добавьте к этому встречи, праздники и каникулы, и получите внушительную сумму часов, проводимых гонщиком в воздухе. В 2013 году Хэмилтон приобрел частный самолет Bombardier Challenger 605 jet за $30 млн, который тут же выкрасил в насыщенный красный цвет, оснастив черный хвост собственными инициалами GLCDH. Тяжелый бизнес джет может покрывать расстояния почти в 6500 км и перевозить на своем борту девять пассажиров и двоих членов экипажа.

Частные самолеты зачастую покупают звезды спорта высших достижений, особенно те, которые участвуют в престижных международных соревнованиях, к тому же, хорошо оплачиваемых, таких, например, как Формула-1, теннис и гольф.

Гольфист Тайгер Вудс также владеет лайнером Gulfstream G550, рассчитанным на 14-19 пассажиров и около 10 000 км беспосадочного перелета. Однако большинство спортивных знаменитостей предпочитают арендовать самолеты или покупать их на правах долевого владения.

Если вы решили купить частный самолет напрямую у производителя, то, вероятно, сможете договориться о внушительной скидке. Это одно из преимуществ перед схемами долевой собственности, где вы должны будете заплатить полную розничную цену за свою долю в самолете.

Покупка собственного самолета также означает полную свободу в выборе дизайна интерьера и оснащенности самолета различными гаджетами. В равной степени вас никто не будет ограничивать в бюджете на дополнительный «тюнинг».

Покупка подержанного самолета изначально может показаться более привлекательной сделкой с финансовой точки зрения, но чтобы обеспечить полное соответствие самолета требованиям авиационных правил, придется нести повышенные расходы на обслуживание. Старые авиационные двигатели уже неэффективны, и вам может потребоваться модернизация радиоэлектронной системы панели контроля.

Смотрите также:  Об аэропорте

В любом случае вы обязаны позаботиться о профессиональной проверке частного самолета, который планируете приобрести. Не лишним будет тестовый полет.

Пример: Shell

Shell — многонациональная нефтяная компания со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. Shell работает практически на всех континентах: в Европе, в Северной Америке, Азии, Африке, Австралии и Арктике.

У компании есть авиапарк из четырех  дальнемагистральных самолетов, базирующихся в аэропорту Роттердам-Гаага, здесь же работает собственный экипаж и команда технического обслуживания. Флот состоит из трех моделей Dassault Falcon 7X и одного борта Dassault Falcon 900EX.  Три лайнера 7X обошлись компании в 53 миллиона долларов, и каждый может вместить на борту до 19 пассажиров. Дальность полета бизнес джета составляет 10 000 км.

Shell работает во многих отдаленных частях мира, что делает самолеты важным инструментом координации между региональными офисами и полевыми работами.

  1. Авиационное финансирование

При покупке частного самолета необходимо будет проконсультироваться с бухгалтерами, финансовыми консультантами и авиационными специалистами, чтобы найти оптимальное решение по финансированию сделки. Стоит также учитывать, что механизмы финансирования в разных странах значительно отличаются.

Важным аспектом, который нельзя сбрасывать со счетов, является амортизация судна. Новый самолет потеряет значительную часть своей первоначальной стоимости в течение пяти лет после первого полета, конечно, на износе скажется тип бизнес джета и количество часов, проведенных в воздухе.

Наконец, обратите внимание, что любая потенциальная финансовая рецессия в будущем значительно снизит цены на частные самолеты, и в первую очередь состоятельные владельцы начнут ликвидировать роскошные активы. Переизбыток вторичных лайнеров на рынке приведет к снижению ликвидности других представителей сегмента.

  1. Затраты и управление воздушными судами

К сожалению, сумма, которую надо будет заплатить за частный самолет при его покупке, это только начало.

Давайте рассмотрим приблизительные эксплуатационные расходы для нового судна средних размеров. Стоит отметить, что большинство владельцев нанимают для управления воздушным судном лицензированных операторов.

Годовая стоимость управления бизнес джетом составит около 400 000-500 000 долларов. В статью затрат входят фиксированные расходы, такие как плановое обслуживание, страхование, зарплата пилотам и членам экипажа, их обучение, обновление бортового радиоэлектронного оборудования, радиолокационного оборудования для прогнозирования погоды, оплата места в ангаре и паркинг. Добавьте еще $100 000 за любое внеплановое обслуживание и дорогостоящие детали самолетов.

Смотрите также:  О компании

Имейте в виду, что в течение года самолет будет проводить около месяца на плановом обслуживании, плюс время простоя для возможного аварийного ремонта.

Вы должны учитывать этот фактор при планировании будущих полетов. Может так случиться, что вам придется прибегнуть к чартеру самолета в то время, когда ваш бизнес джет будет проходить плановое или внеплановое техобслуживание, а это, безусловно, повлечет дополнительные затраты.

Помимо всего прочего на вас ляжет бремя переменной платы, которая зависит от количества лётных часов. Так, например, если вы пролетите 400 часов, то дополнительные затраты – за топливо, сборы за посадку, сборы аэропортов и сборы за обработку корпуса судна антиобледенителем – составят около 1 миллиона долларов. Очевидно, что расход топлива зависит от размера самолета.  Таким образом, эксплуатационные расходы для среднетоннажного реактивного самолета могут составлять около 3 миллионов долларов в год.

Сдавать свой самолет в аренду – это возможность если не заработать, то хотя бы покрыть часть эксплуатационных расходов. Конечно, стоит понимать, что рост лётных часов стремительно приближает очередное обслуживание и увеличивает амортизацию судна.

Что можно сказать в заключение: чтобы купить частный самолет, вы должны со всей ответственностью подойти к вопросу выбора типа лайнера, проконсультироваться с авиационными специалистами о финансах, а также предусмотреть годовые затраты на управление и эксплуатацию судна.

root

Обсуждение закрыто.