Безопасность превыше всего – учения в «Храброво»

Безопасность превыше всего – учения в «Храброво»

Перевозка пассажиров авиакомпаниями – дело очень ответственное, собственно, никто в этом даже не сомневается, поэтому руководство всегда старается принимать меры, едва завидев опасность на пути. Поэтому в аэропорту «Храброво» были проведены насыщенные и непростые учения. Там работники освоили важные знания и новые техники, узнав обо всех тонкостях помощи пассажирам – они улучшили свои навыки в спасении пострадавших. В будущем им будет легче справиться со сложностями, настигающими лайнер, когда он покидает пределы взлётно-посадочной волосы.

«Храброво» – это крупный аэропорт, поэтому сотрудники должны иметь высшую квалификацию, чтобы вовремя позаботиться о клиентах. Руководство с готовностью продемонстрировало готовность воздушной гавани к бесперебойной работе. За учениями решили понаблюдать представители авиации Северо-Запада (тот же питерский «Пулково») и другие. Корреспонденты «Нового Калининграда» тоже подоспели, чтобы застать демонстрацию купленной техники и улучшения.

Да, сейчас «Храброво» – чуть ли не идеальная воздушная гавань с современной обновлённой техникой и флотом, лучшим и проверенным персоналом, но на пути к успеху у организации тоже были ошибки. Вспомним январь 2017 года. Тогда, 3 числа холодного месяца, совершилась аварийная посадка лайнера Airbus A321 от «Аэрофлота». Как это получилось? В самом разгаре зимних каникул, когда рейсы были регулярными и много пассажиров перебирались с точки на точку, самолёт сбился с пути почти что у финиша – в момент приземления он не смог ровно спуститься на взлётно-посадочную полосу. Немалую роль сыграла заснеженная дорога, поэтому Airbus просто покинул пределы ВПП, съехав оттуда, при этом он оставался там на протяжении двадцати четырёх часов из-за надломленной передней стойки шасси. Она, в свою очередь, пострадала вследствие жёсткой посадки.

Узнаем подробности – сопутствующие неудачи

К сожалению, аварийная посадка стала не единственной проблемой для «Храброво». Никто из пассажиров не пострадал и вскоре они были с комфортом доставлены по домам, но этот период стал для аэропорта парализующим. Очень резко пришлось отменять и задерживать десяток рейсов, потому как работать было невозможно. Благо, после всё наладилось, но на учениях это отложило немалый след – организаторы действа позаботились о том, чтобы сделать пробные условия ещё более сложными и аутентичными. К примеру, они добавили ещё и возгорание самолёта и пострадавших из-за этого пассажиров, нуждающихся в неотложной помощи.

Смотрите также:  "КД авиа" пополнила парк седьмым самолетом Боинг-737-300

Учения проходили увлекательно, всё было организованы с учётом реальных особенностей и возможных опасностей, которые ожидают пассажиров и обслуживающий персонал на каждом шагу. Участники и зрители смогли оценить «ТУ-134» – к нему приблизиться можно было на автобусе. Самолёт действительно громадный, его корпус выразительно очерчен необычной надписью «Спасол». Он производит впечатление крупногабаритного и надёжного лайнера. И не зря! На площадке он «изображён» уже с учётом гигантских подушек, которые являются специальными пневмотканевыми подъёмниками – именно их не хватало в 2017 году, чтобы хоть как-то смягчить неаккуратную январскую посадку.

Улучшения в «Храброво» налицо – руководство активно внедряет систему с подъёмниками, поэтому их уже несколько в наличии. «Статистам» придётся изображать пассажиров – для этих сотрудников аэропорта такой опыт по-своему интересен, поэтому они уже собираются у трапа и ожидают указаний. Учения серьёзны как никогда – есть и штаб, и медпункт, и даже стенды с доступной для ознакомления документацией и информацией. Оттуда мы и узнаем, что спасательная часть учений не должна занимать больше 4 минут, а если точнее – четырёх минут сорока пяти секунд.

Всё по команде – порядок учений и дальнейший процесс

«Статистам» не приходится ждать долго – вскоре они слышат заветную команду, согласно которой они быстро направляются в самолёт, ведь его вот-вот подожгут, как и обещали. Естественно, всё безопасно – отчасти лишь для антуража по плану воспламеняются ёмкости с горючим, за счёт чего всюду расползается чёрный дым. Вот он – эффект, который создаётся ещё и благодаря вою сирены и подоспевшей пожарной машине. На ней красуется яркая надпись «Храброво», следом по очереди едут автомобили, оперативно подбираясь ближе и занимаясь устранением источника возгорания. Его быстро тушат, чтобы через три минуты позволить пассажирам спуститься по трапу. Тех, кто пострадал, уносят на носилках (манекенов, конечно).

Смотрите также:  Модернизация российских аэропортов

Что дальше? Пострадавшие спасены, пассажиры перебираются на более безопасные территории, последнее дело – заняться «вызволением» самолёта. Кто-то может подумать, что его нужно просто транспортировать, но всё не так просто. К примеру, во время январского происшествия Airbus A321 от авиакомпании «Аэрофлот» погряз в грунте, который размок и не позволял ни технике, пришедшей на помощь, ни лайнеру выбраться на нормальную дорогу. Сейчас же в «Храброво» продумали план действия при похожих ситуациях и установили «мягкие настилы», которые тянутся на 120 метров и могут выдерживать до 300 тонн. Их производитель – Англия. Собственно, некоторая территория рядом с тренировочным самолётом «ТУ-134» была уложена с помощью настила, там же расположился заправщик, предназначенный для откачки топлива. Надувные световые башни очень полезны при работе в ночи, поэтому без них никак не обойтись – им удаётся осветить приблизительно 200 метров. Как происходит заветное «вызволение» самолёта? Подъёмный кран – то, что нужно для операции, ведь именно с его помощью проще всего приподнять фюзеляж. Во время хода учений задействовали технику маломощную, но при необходимости в «Храброво» используют лучшие экземпляры кранов, полученные благодаря договору с Балтийским флотом и «Балткраном».

О словах начальника и приобретённом опыте

Вадим Субочев, начальник службы по аварийно-спасательному обеспечению, с интересом рассказывает об проведённых учениях и мелочах. Он доволен тем, что в «Храброво» теперь есть всё необходимое для безопасности – специалист особенно доволен псевдоподъёмниками-подушками, которые могут поднять часть самолёта вверх как минимум на метр-полтора. Рассуждая о реальной ситуации, Вадим уверен в том, что у него и коллег, участвующих в операции, было бы несколько часов «форы». За этот отрезок времени можно дождаться необходимой техники, то есть подкрепления, а также составить будущий план действий. Что будет происходить на борту? После того, как пассажиры будут спасены, сотрудники Следственного комитета должны начать свою работу, чтобы изучить лайнер «на предмет состава преступления». Всё по правилам!

В «Храброво» действительно приняли во внимание прежние промахи, ведь они были довольно масштабными – чего только стоят подъёмники, которые в 2017 году на месте аварии пришлось ждать больше суток… Как это вышло? Всё дело в том, что на территории аэропорта и даже рядом с ним техника отсутствовала от слова совсем. Нужно было доставить подъёмники в Варшаву, пройти растаможку. О таких подробностях рассказывает Александр Корытный. Директор пообщался с журналистами позднее, позволяя им узнать о тех мелочах, которые настолько затруднили работу аэропорта, что необходимо было в срочном порядке исправляться и впредь не допускать подобного.

Смотрите также:  Новый облик Храброво: аэропорт и масштабные изменения

Ну и куда без СМИ? «Храброво» нуждается в целом штате журналистов

К слову, о журналистах – без работы пресс-центра никуда, ведь освещать аварию и процесс её ликвидации необходимо вовремя и оперативно. Как показал опыт, один специалист не может справиться с тем огромным потоком информации, который поступает. Очень сложно обработать материал в одиночку и сообщить
клиентам и обыкновенным людям о ситуации через печатные издания и издания в сети Интернет. По словам Корытного, во время любой чрезвычайной ситуации пресс-центр должен передавать правильную и честную информацию, а значит – без большого штата проверенных сотрудников никуда.

Алексей рассказывает, что учений в «Храброво» не проводилось очень давно –с последнего раза прошло, как минимум, лет сорок. Теперь же «испытания» успешно завершены – тренировочный самолёт выровняли, к стойкам шасси прикрепили тросы, специально для этого предназначенные, усиленно заработали тягачи. Образовавшиеся сколы на взлётно-посадочной полосе, согласно задумке учений, необходимо залатать. И это реально – на протяжении пяти минут операторы аэродромной службы заделывают «пробоины» специальными материалами, которые смогут прослужить на протяжении пяти лет и даже больше. Снова ждать, когда ВВП заработает в прежнем ритме? Отнюдь нет. Пользоваться полосами можно будет сразу же после отделки, не беспокоясь о последствиях. Всё будет хорошо! «Храброво» обещает, ведь аэропорт готов ко всем опасностям – клиенты получат лучшее обслуживание и, что самое главное, очень надёжное.

Alexandr

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 - 2020 kdavia.ru. Все права защищены