Об аэропорте

Об аэропорте

Об аэропорте

История калининградского аэропорта берет свое начало с аэродрома Девау – первого гражданского аэропорта Германии, ныне аэродрома авиационно-спортивного клуба на восточной окраине Калининграда.

По своему оснащению аэропорт являлся одним из лучших аэропортов своего времени, имел просторные ангары для самолётов, централизованную заправку топливом из подземных эмалированных ёмкостей, хорошо дренажированное лётное поле, позволяющее производить посадку и взлёт самолётов с разными курсами. Благодаря своему ровному полю Девау всё чаще использовался для полётов аэропланов, здесь в 1913 году демонстрировал свои полёты французский авиатор Луи Блерио, который первым по воздуху пересёк Ла-Манш. Ещё до первой мировой войны в Девау начала базироваться военная авиация.

По условиям Версальского договора военная авиабаза в Девау была ликвидирована, на её базе образован гражданский аэропорт. Уже 11 ноября 1919 года открыто воздушное сообщение по линии Берлин – Шнейдемюль–Данциг–Эльбинг–Кёнигсберг. Вскоре эта авиалиния стала регулярной.

Первые полёты на двухместных аэропланах с открытой кабиной требовали от пассажира определённой смелости и выдержки. Пассажир обеспечивался шапкой, шарфом, меховым комбинезоном и меховыми сапогами. Вскоре на линии Кёнигсберг–Берлин впервые начал эксплуатироваться первый в мире цельнометаллический пассажирский самолёт Юнкерса F 13 с закрытой пассажирской кабиной.

С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе. Последний пассажирский рейс из Кёнигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город был уже почти блокирован.

В мае 1945 года начались работы по созданию аэропорта на территории Восточной Пруссии. Первоначально гражданский аэропорт был образован в Инстербурге (Черняховск), и уже в мае 1945 года принимал самолёты, в числе пассажиров которых были первые переселенцы. Осенью было принято решение о создании аэропорта в городе Кёнигсберге, эту роль начал выполнять знаменитый Девау.

В начале 60-х годов реактивная техника начала постепенно заменять самолёты с поршневыми двигателями. Девау для приёма реактивных самолётов был непригоден, срочно потребовался аэродром с бетонным покрытием. Первоначально выбор пал на аэродром в Чкаловске, но в итоге было решено использовать совместно с военными аэродром Храброво. В прошлом это немецкий аэродром Люфтваффе Повунден. В феврале 1945 года на нём базировался знаменитый полк Нормандия-Неман. В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, рулёжные дорожки. Старые бетонные рулежные дорожки органически вписались в общую схему аэродрома и эксплуатировались в советское время по прямому назначению.

20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолёт Ан–10, открывший линию Москва–Минск–Калининград, перевозивший до 100 пассажиров и 3500 кг груза со скоростью 600 км/час. С введением второго аэродрома начался рост объёмов перевозок пассажиров. В мае 1968 года на базе инженерно-авиационной службы создана авиационно-техническая база (АТБ). Областной центр Калининград с населением 350 тысяч человек был связан прямыми рейсами с городами: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Симферополь, Кишинёв, Рига, Таллинн, Одесса, Сочи, Вильнюс, Клайпеда. В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час. В этом же году отправки пассажиров составили 155 тысяч человек.

В 1973 году началось строительство нового комплекса аэропорта Храброво, а также реконструкция взлётной полосы и рулёжных дорожек. В течение 1974–1976 годов произведено утолщение ВПП в районе 5-й РД и её удлинение на 500 метров со стороны 1-й РД, а также реконструкция 4-й РД и 5-й РД. В итоге длина ВПП была увеличена до 2500 метров.

В мае 1977 года выполнен последний пассажирский рейс с аэродрома Девау, это был рейс в Клайпеду на самолёте Ан–2.

17 июля 1979 года состоялось торжественное открытие первой очереди нового комплекса аэропорта Калининград. Авиаторам был вручён символический ключ от аэропорта. Город получил современное здание пассажирского аэровокзала, который успешно справился с пиком воздушных перевозок в 80-х годах.

29 марта 1989 года аэропорту был присвоен статус международного для выполнения чартерных полётов. Пропускная способность аэропорта – 400 пассажиров в час. ВПП размером 60х2500 м позволяет принимать самолёты с взлётной массой более 100 тонн. Радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивает посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО.

В начале 2000-х годов руководством авиапредприятия была принята грандиозная программа качественного преобразования всего аэропортового комплекса: реконструкция пассажирского терминала, который сможет обслуживать свыше 2,5 миллионов пассажиров в год и будет соответствовать самым высоким международным стандартам.

7 июля 2004 года в торжественной обстановке была забита первая свая нового аэровокзала. В 2007 году будет введена в строй первая очередь нового пассажирского терминала.

Смотрите также:  Билет на самолет Калининград — Ростов-на-Дону
admin

Обсуждение закрыто.