Как будем жить, Калининград?

В последнее время в связи с публикацией проекта стратегии развития Калининграда в обществе развернулась широкая дискуссия. Данная статья как раз и является скромным вкладом автора в обсуждение данного важного для нашего общего будущего вопроса.

Итак, для начала – пару слов собственно о стратегии. При наличии различных определений, под стратегией принято понимать путь, который необходимо пройти, чтобы из своего нынешнего состояния перейти в желаемое.

Но прежде, чем выбрать путь, кажущийся нам наилучшим, необходимо предельно точно проанализировать существующую ситуацию, определив, в чем заключаются наши главные конкурентные преимущества, каковы ключевые проблемы, сдерживающие наше развитие, какие возможности и угрозы представляет для нашего развития внешний по отношению к нам мир в обозримом будущем. Ведь мы живем не в безвоздушном пространстве и должны учитывать и стратегию развития Калининградской области, и страны в целом, да и окружающих нас муниципальных образований, а также соседних по отношению к области регионов стран Евросоюза, да и самого ЕС в целом.

Затем мы должны по возможности детально описать, в каком состоянии, по нашему мнению, будет находиться наше городское сообщество по прошествии срока действия стратегии (В нашем случае горизонт стратегического планирования в Калининграде ограничен 2025 годом). Конечно, можно написать, что мы хотим, чтобы уровень и качество нашей с Вами жизни сравнялось с тем, что есть у наших соседей в ЕС. Это – замечательно, но явно недостаточно для выработки правильной стратегии.

Нам необходимо сформировать систему индикаторов, которые определят количественные параметры нашей жизни в 2025 году, причем не только экономические, но и социально- экологические.

Мы должны решить, хотим ли мы жить в городе, основой процветания которого являются традиционные ресурсоемкие производства, или мы хотим, чтобы город зарабатывал на предоставлении различного рода услуг (туризм и развитая сфера гостеприимства, разумная и дружеская по отношению к городской среде логистика), имел развитую систему непрерывного образования, привлекал инновации, то есть имел все то, что принято называть экономикой постиндустриализма, то, что не оказывает на среду обитания горожан неблагоприятного экологического воздействия, а способствует формированию так называемой экономики «мозгов».

Только определившись с тем, где мы и куда собираемся идти, можно подумать и о том, а как нам достичь того самого желаемого будущего. Очевидно, что путей достижения цели может быть несколько. При их определении и выборе главного пути нам очень важно понять, что собственных ресурсов для того, чтоб «сказку сделать былью» нам явно недостаточно. Поэтому надо определиться с нашей миссией, ответив на вопрос: какие ресурсы нам нужны (активные и успешные люди, финансы, энергетика, туристы и т.д.) и чем Калининград может быть полезен тем институтам (в первую очередь речь идет об инвесторах и органах государственной власти, причем как в России, так и в ЕС), от которых зависит, дать нам ресурс развития или не дать.

Миссия (или, если по-русски – предназначение) – это ключевой элемент любой стратегии. В предлагаемом проекте стратегии развития Калининграда предлагается сделать город местом контактов Востока и Запада, России и ЕС. При этом в качестве приоритета первого порядка, который отвечает на вопрос, а как мы реализуем свою миссию, указано, что Калининград должен стать крупным выставочным и торговым центром Европы. Звучит, конечно, заманчиво, однако…

root

Share
Published by
root

Recent Posts

Срочный перелёт Калининград — Ницца!

Нужно срочно вылететь во Францию (Ниццу)? Нет рейсовых самолётов? Частная авиация вам поможет! (далее…)

3 года ago

Модернизация российских аэропортов

В мире тревожно из-за продолжающейся пандемии коронавируса, но всегда нужно смотреть в будущее и надеяться…

3 года ago

Срочный перелёт в Калининград!

Нужно срочно вылететь на Родину? Нет рейсовых самолётов? Вы не попали на эвакуационный рейс? (далее…)

3 года ago

Пьяный и с надувной куклой в самолёте

Ситуация, произошедшая на днях на борту одного из пассажирских лайнеров, еще раз заставила задуматься о…

4 года ago

Что можно найти на борту самолёта

Не секрет, что на борту лайнера общественной авиакомпании можно найти довольно странные предметы, это связано…

4 года ago

Красные скалы Эстрель на вертолете

Компания AVIAV TM (Cofrance SARL) предлагает вам захватывающее приключение: вертолетную экскурсию на красные скалы Эстерель.…

4 года ago