Экскурсия по лондонскому метро

Экскурсия по лондонскому метро

С чем ассоциируется Лондон у рядового иностранца? Прежде всего с хрониками монаршей семьи и Букингемским дворцом, Биг-Беном и формой почетного гвардейского караула, Тауэрским мостом, красной телефонной будкой и… безусловно, своей бесконечной подземкой. Знаменитый лондонский метрополитен – это не только популярный вид транспорта и колоссальный памятник человеческой изобретательности и архитектурному мастерству, но и обязательный к осмотру туристический объект.

История создания лондонского метро

Схема лондонского метро («Tube map») и его логотип знакомы, пожалуй, всем и каждому. Они давно стали знаком массовой урбанистической культуры. Символику часто можно увидеть в кино, на одежде и аксессуарах. Широко известно, что лондонский метрополитен – старейший в мире. Его первая линия была запущена в 1863 году,  а значит, в 2013 году он празднует свой 150-летний юбилей! А многие жители Лондона не могут представить ни дня без поездки в переполненном вагончике. Как же все начиналось?

Проблема транспортной загруженности во многих густонаселенных городах остро стояла уже в 19 веке. Необходимо было как можно быстрее спроектировать новое средство передвижения. Англичане, воспользовавшись идеей «полых труб» французского инженера, разработали проект создания железной дороги под землей. Первая ветка длиной в четыре километра соединяла два главных городских вокзала и включала лишь семь станций. Реализация гениальной задумки была на редкость успешной, поэтому дальнейшее расширение метрополитена происходило стремительными темпами.

Кстати, название «метро» восходит к имени компании, которая занималась его строительством – «Метрополитен Рейлвэй» (Metropolitan Railway). Первое время британцы величали новый вид транспорта «метрополитеном» или «метро». И хотя другие страны усвоили как технологию, так и само название, в Великобритании слово «метро» не прижилось: чаще всего на улицах Лондона можно услышать Underground («подземка») и Tube («труба»).

Смотрите также:  Запретить выезд ребенку за границу можно только через суд

Путешествие по лондонскому метро

Лондонская «труба» – громадное подземное царство: на настоящий момент метрополитен города охватывает 6 тарифных зон, 12 веток и 275 станций, длина путей превышает 400 километров, а ежегодный пассажирооборот составляет почти миллиард человек. Кроме того, к основной системе относится и беспилотное «легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы. В целом лондонская подземка признается одной из самых крупных в мире, она занимает третью позицию после шанхайской и пекинской. Очевидно, при первом посещении просто неизбежно запутываешься в схеме проезда. Впрочем, англичане, давно привыкшие к потерявшим верное направление туристам, радушно подскажут, как добраться до той или иной станции, на интернациональном языке Шекспира. Затрудняет «ориентирование на местности» и тот факт, что станции лондонского метро имеют двойное название – историческое и современное. Традиционный подход в Великобритании универсален.

Купить билет можно в киосках или на станции метро. Цена поездки варьируется в зависимости от продолжительности поездки и в среднем составит около 4 евро. «Зайцев» в Великобритании не любят, и внушительный штраф (порядка 20 евро) не соизволившему потратиться на билет туристу будет ничуть не меньше, чем коренному лондонцу.

Метро открывается в 05:00 и завершает работу в 00:30 в будние дни, а по воскресеньям график занимает время с 07:30 до 23:30. К большому удовольствию гостей и жителей города, совсем недавно лондонская мэрия выступила с заявлением о том, что с 2015 года метро начинает работать круглосуточно по пяти основным направлениям.

Что посмотреть в Лондонском метро

Проезд в вагонах метро Лондона – это еще и уникальная возможность полюбоваться наземными красотами города. Ветка «легкого метро», поезда по которой движутся автоматически, демонстрирует туристам живописные окрестности реки Темзы.

Смотрите также:  В Великобритании инспектировать отели будут дети

Лондонский метрополитен представляет собой грандиозную площадку для проектов «Искусство в метрополитене» и «Стихи в метрополитене». Места, традиционно отводимые под надоедливую рекламу, предоставляются в свободное владение художникам и поэтам, произведения которых создают прекрасное настроение у пассажиров. Хотя, безусловно, творческое наследие метрополитена британской столицы ведет отчет с 1920-х годов – с рекламных плакатов известных художников-оформителей, иллюстраторов и гравировщиков.

Метро, строившееся на протяжении полутора сотен лет, представляет великолепное смешение архитектурных стилей: на линиях Бейкерлоо, Пикадилли и Северной, которые были построены в начале 20 века, преобладает эдвардианский стиль, впоследствии уступивший позицию главенствущего модернизму и ар-деко. Каждый архитектор вносил в проект очередной ветки что-то свое. Потому многие станции имеют оригинальное, только им присущее внутреннее оформление. Довольно часто станции метро украшены в стиле достопримечательностей, располагающихся рядом. Так, на керамической плитке станции Бейкер-Стрит изображен профиль самого знаменитого сыщика Шерлока Холмса, а стенная роспись на платформе станции Чаринг-Кросс изображает строительство района Чаринг-Кросс.

Интересные факты о лондонском метро

  • Услугами метро в Лондоне активно пользуются не только люди, но и животные. Голуби – настоящее стихийное бедствие подземки. В поисках объедков они устремляются туда буквально стаями. В качестве борьбы с «летающими паразитами» британцы развернули в зданиях метро соколиную охоту. Второе место занимают крысы, также во множестве рыскающие здесь в поисках пищи. Поэтому радикально настроенные блюстители чистоты британской столицы бьют тревогу и даже поговаривают, что гораздо менее вредно помыть руки перед едой в унитазе, чем вытереть их о сиденье метро. Любопытно, что бы они сказали о московской подземке?
  • В лондонском метро, ввиду особенностей строительства, одни из самых длинных эскалаторов по сравнению с системами подземного сообщения в мире. Исторически для изготовления движущихся лестниц-переходов использовали деревянные материалы, а на станции Greenford один такой деревянный эскалатор-«ветеран» до сих пор в строю.
  • Лондонский метрополитен демонстрируется в бессчетном количестве фильмов, таких как «Осторожно, двери закрываются», «Истории подземки», «Задверье» и другие. А профессор Альбус Дамболдор, знаменитый персонаж книг о Гарри Поттере, даже имел над своим левым коленом шрам, в точности повторяющий схему метрополитена британской столицы.
  • Лондонское метро – источник всевозможных «страшных историй». К примеру, глубоко-глубоко под землей, в районе Northern Line, живет The Subterraneans. Они выходят на поверхность, только чтобы добыть себе пропитание – содержимое мусорных баков, а иногда они любят полакомиться и запоздалыми пассажирами. Ремонтируя некоторые станции и тоннели, рабочие пользуются древними картами, чтобы ненароком не наткнуться на могильники, зараженные страшной средневековой чумой. А уж призракам обоего пола, обитающим в «Трубе», нет числа.
  • Каждый день более тысячи человек теряют личные вещи в метро, которые затем отправляют в специальный центр на Baker Street. Среди них были и самурайская сабля, и вставная челюсть, и даже рыбацкая лодка.
Смотрите также:  Ульяновск открыл прямые рейсы в курорты Египта

К лондонскому метро можно относиться по-разному – как к быстрому и удобному виду транспорта, как к архитектурному шедевру с богатой историей, как к таинственной подземной стране, о которой ходит множество легенд и слухов. Важно другое – подземку британской столицы необходимо посетить хотя бы раз в жизни!

admin

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 - 2020 kdavia.ru. Все права защищены