Калининград – лучший по туризму

23 Oct 2013

Совершенно уникальная точка на карте РФ, место необыкновенного смешения европейской культуры и русских традиций, город-музей с тысячелетней историей, аристократический Кенигсберг, «Янтарная столица» – в 2013 году Калининград был признан лидером по самым различным параметрам. Так, «Коммерсантъ Секрет Фирмы» назвал его просто лучшим в стране, «РБК» – наиболее красивым, а Forbs – первым по показателям благоприятного климата для ведения бизнеса. Неудивительно, что за последнее время поток туристов в регион вырос ни много ни мало в полтора раза.

Министр туризма Калининградской области Марина Агеева отмечает, что в среднем рост приоритетного в соответствии со стратегией развития региона на долгосрочную перспективу показателя составляет 7–10 % в год. По словам чиновника узнаваемость территории повысилась в том числе благодаря активной информационной поддержке из центра, а именно ряда федеральных СМИ, авиакомпаний и аэропортов. Например, в 2013 году действовала столичная программа продвижения субъекта. Так, в шереметьевском «Аэроэкспрессе» по пути к аэропорту демонстрировались ролики о привлекательных чертах и туристических преимуществах области, вокруг московских аэропортов размещались тематические рекламные щиты, а в одном из номеров журнала для пассажиров «Аэрофлота» содержалась яркая публикация о красотах региона. 

«Аудитория «Аэроэкспресса», просмотревшая ролик, миллион человек в месяц, а в аэропорту рекламные щиты видят 990 тысяч человек в день», – добавляет министр. Более того, около 10 миллионов стали зрителями сюжета о Калининградской области, подготовленного каналом «Россия-24». По мнению Марины Агеевой, применение подобных рекламных технологий, доказавших свою крайнюю эффективность, по отношению к другим субъектам РФ будет способствовать расширению регионального туризма и укреплению туристического статуса страны в целом. 

Не мог не повлиять на рост популярности крайней западной части России как туробъекта и предвкушаемый многими чемпионат мира по футболу 2018 года, матчи которого будет принимать у себя и «Янтарный город». Госпожа Агеева подчеркивает, что проведение большого количества конференций, воркшопов, рабочих групп катализировало приток делового туризма. По словам госслужащей, не последнюю роль в такой скачкообразной статистике сыграла и благоприятная погода, позволившая увеличить туры выходного дня.

Необходимо отметить, что Калининградская область представляет собой площадку для широкого спектра туристических возможностей, причем не только исторически обусловленных культурно-познавательных и лечебно-оздоровительных. «Янтарный край» одним из первых стал развивать стремительно набирающий обороты в современном технократическом мире сельский и экологический туризм. Гостям региона предлагается пожить в отреставрированных старых немецких усадьбах и отдохнуть от городской суеты в деревенской атмосфере. Кроме того, правительство области вкладывает силы и средства в продвижение событийного туризма. Буквально сегодня профильным министерством был объявлен конкурс на возмещение «затрат на оказание услуг по поддержке событийных мероприятий культурной и иной социальной направленности».

Остается надеяться, что туристический интерес к Калининграду и всему «Янтарному краю» не оскудеет ни к ЧМ-2018, ни далее, а пример внедрения результативных технологий по продвижению отечественного турпродукта послужит наукой другим богатым на достоинства и примечательности регионам России.