Калининградский аэропорт Храброво - табло, билеты, гостиницы

7 Aug 2013

Калининградский аэропорт Храброво, Табло, билеты

Аэропорт гражданской авиации «Храброво», (г. Калининград), расположен в одноименном поселке Калининградской области.

Основан на технической базе одного из старейших аэродромов Европы еще в 1945 году. Здесь, еще до широкого развития советской гражданской авиации была организована первая отечественная международная авиалиния регулярного сообщения Кенигсберг-Москва.

В послевоенные годы аэропорт обеспечивал связь с Москвы с Берлином. В 60-70 годах использовался в основном в сельскохозяйственных и других промышленных перевозках, однако, конце 80-х годов прошлого века аэропорт вновь приобретает международное значение.

До 2003 года является государственным предприятием и осуществляет перелеты на -134А и Ту-154М. С 2003 по 2009 год основными операторами перевозок становятся ФГУП «Калининград авиа» и ОАО «КД авиа», что знаменует период бурного развития аэропорта, обновление технического парка, для авиаперелетов закупаются Боинги 737-300/500.В этот период достигает пика своего развития, за 2008 год было перевезено более 1,8 миллиона пассажиров.

С конца 2009 года и по настоящий момент главным оператором перевозок становится  «Аэропорт «Храброво». Калининградский аэропорт Храброво на сегодняшний день является одним из перспективных аэропортов России международного значения

Из истории аэропорта:

История калининградского аэропорта берет свое начало с аэродрома Девау - первого гражданского аэропорта Германии, ныне аэродрома авиационно-спортивного клуба на восточной окраине Калининграда.

По своему оснащению аэропорт являлся одним из лучших аэропортов своего времени, имел просторные ангары для самолётов, централизованную заправку топливом, хорошо дренажированное лётное поле. Благодаря своему ровному полю Девау всё чаще использовался для полётов аэропланов, здесь в 1913 году демонстрировал свои полёты французский авиатор Луи Блерио, который первым по воздуху пересёк Ла-Манш. Ещё до Первой Мировой войны в Девау начала базироваться военная авиация.

По условиям Версальского договора военная авиабаза в Девау была ликвидирована, на её базе образован гражданский аэропорт. Уже 11 ноября 1919 года открыто воздушное сообщение по линии Берлин - Шнейдемюль-Данциг-Эльбинг-Кёнигсберг. Вскоре эта авиалиния стала регулярной.

Первые полёты на двухместных аэропланах с открытой кабиной требовали от пассажира определённой смелости и выдержки. Пассажир обеспечивался шапкой, шарфом, меховым комбинезоном и меховыми сапогами. Вскоре на линии Кёнигсберг-Берлин впервые начал эксплуатироваться первый в мире цельнометаллический пассажирский самолёт Юнкерса F 13 с закрытой пассажирской кабиной.

С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе. Последний пассажирский рейс из Кёнигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город был уже почти блокирован.

По окончании войны осенью 1945 г. знаменитый Девау вернул себе свои функции, став гражданским аэропортом города Калининграда.

В начале 60-х годов реактивная техника начала постепенно заменять самолёты с поршневыми двигателями. Девау для приёма реактивных самолётов был непригоден, срочно потребовался аэродром с бетонным покрытием. Первоначально выбор пал на аэродром в Чкаловске, но в итоге было решено использовать совместно с военными аэродром Храброво. В прошлом это немецкий аэродром Люфтваффе Повунден. В феврале 1945 года на нём базировался знаменитый полк Нормандия-Неман. В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, рулёжные дорожки. Старые бетонные рулежные дорожки органически вписались в общую схему аэродрома и эксплуатировались в советское время по прямому назначению.

20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Москва-Минск-Калининград, перевозивший до 100 пассажиров и 3500 кг груза со скоростью 600 км/час. С введением второго аэродрома начался рост объёмов перевозок пассажиров. В мае 1968 года на базе инженерно-авиационной службы создана авиационно-техническая база (АТБ). Областной центр Калининград с населением 350 тысяч человек был связан прямыми рейсами с городами: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Симферополь, Кишинёв, Рига, Таллинн, Одесса, Сочи, Вильнюс, Клайпеда. В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час. В этом же году отправки пассажиров составили 155 тысяч человек.

В 1973 году началось строительство нового аэровокзала аэропорта Храброво, а также реконструкция взлётной полосы и рулёжных дорожек. Длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 2500 метров.

17 июля 1979 года состоялось торжественное открытие первой очереди нового комплекса аэропорта Калининград. Авиаторам был вручён символический ключ от аэропорта. Город получил современное здание пассажирского аэровокзала, который успешно справился с пиком воздушных перевозок в 80-х годах.

29 марта 1989 года аэропорту был присвоен статус международного для выполнения чартерных полётов. Пропускная способность аэропорта - 400 пассажиров в час. ВПП размером 60х2500 м позволяет принимать самолёты с взлётной массой более 100 тонн. Радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивает посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО.

В начале 2000-х годов руководством ОАО «Калининградавиа» была принята грандиозная программа качественного преобразования всего аэропортового комплекса: реконструкция пассажирского терминала, который сможет обслуживать свыше 2,5 миллионов пассажиров в год и будет соответствовать самым высоким международным стандартам.

7 июля 2004 года в торжественной обстановке была забита первая свая нового аэровокзала. Новый терминал спроектирован с учетом высокой пропускной способности – до 2 млн. пассажиров в год с преимущественной ориентацией на обслуживание транзитных пассажиров, прибывающих как внутрироссийскими, так и международными рейсами. Терминал должен обеспечивать максимально ограниченное время трансфера. Это предполагает два пиковых периода ежедневно. Утром – прибытие пассажиров внутренних рейсов, отбывающих в Европу, и обратный поток пассажиров вечером.

14 июня 2007 года была введена в эксплуатацию первая очередь нового терминала площадью 4532 кв. метра. Осуществляется обслуживание порядка 900 – 1000 пассажиров в час. В дальнейшем с введением в эксплуатацию следующих площадей терминала и нового оборудования терминал будет обслуживать до 1700 пассажиров в час.

К концу 2008 года намечен ввод в эксплуатацию втрой очереди аэровокзального комплекса.